Строительство Южного газового коридора – это стратегическая линия, и у государства есть решимость завершить его, несмотря на какие-либо финансовые трудности, считает преподаватель Азербайджанского государственного экономического университета (UNEC) Фариз Гулиев.
По его словам, приостановка в стране некоторых крупных проектов в связи с финансовыми проблемами ни в коей мере не повлияет на строительство и сроки сдачи в эксплуатацию Трансанатолийского газопровода (TANAP) и Трансадриатического газопровода (TAP).
Эксперт не исключил присоединения в дальнейшем к ЮКГ Туркменистана и Ирана. Отмена санкций в отношении Ирана должна дать толчок развитию сотрудничества между нашими странами: «Снятие санкций с Ирана создало возможность для регионального сотрудничества и присоединения Ирана к Южному газовому коридору».
Гулиев также указывает на то, что Азербайджан способен в полном объеме покрыть потребности Грузии в природном газе. «Азербайджан имеет технические и другие возможности для увеличения объемов поставок азербайджанского газа в Грузию дополнительно на 40-50%», – отметил он.
Кроме того, по мнению экономиста, республика имеет и достаточный углеводородный потенциал для наращивания объемов экспорта. Речь идет о том, чтобы не допустить падения уровня добычи и сохранить углеводородные ресурсы для будущих поколений.
Сегодня в Баку проходит второе заседание Консультативного совета Южного газового коридора, в ходе которого министры энергетики стран-участниц ЮКГ намерены рассмотреть ход работ по его строительству. В заседании примут участие представители международных финансовых институтов.
В рамках второго этапа проекта разработки стратегического газоконденсатного месторождения «Шахдениз» предусматриваются поставки по ЮКГ в Турцию 6 миллиардов кубометров газа ежегодно, и еще 10 миллиардов – в европейские страны.
Доставка азербайджанского «голубого топлива» будет осуществляться посредством TANAP по территории Грузии и Турции, а также TAP, который пройдет по территории Греции, Албании и Италии.
Первые поставки намечены на конец 2018 года в Грузию и Турцию, а в начале 2020 года начнется основной экспорт – в страны Европы.