Этот голос — сочный, звучный, яркий, очень похожий на голос Муслима Магомаева — буквально заворожил участников одного из мероприятий Российского информационно-культурного центра. Судя по возрасту юного вокалиста, он не был профессиональным певцом. Кто же этот юноша, восхитивший зал своим исполнением? Как давно поет, где учится? С этими и другими вопросами сразу по окончании концертной программы корреспондент «Азербайджанских известий» Франгиз ХАНДЖАНБЕКОВА обратилась к Аслану АЗИМЗАДЕ, как оказалось, студенту 1-го курса Азербайджанского экономического университета.
— Аслан, вы уже сейчас поете почти как профессионал, а когда впервые обнаружился ваш певческий талант?
— С детства, с двух-трех лет. Правда, не сам голос, а мое отношение к музыке. В семь лет родители определили меня в музыкальную школу учиться игре на фортепиано, а во втором классе я стал петь в сводном хоре со старшеклассниками.
— Почему вдруг хор?
— Полагается, чтобы уже с первого класса ученики пели в хоре. А моя учительница по вокалу Земфира Агаева, заметив, что у меня слух и ритмика лучше, чем у других, предложила мне петь в сводном хоре. С 4-го класса стал солистом коллектива, который участвовал и в конкурсах. Мне очень нравилось то, что мы пели. Например, очень красивую хоровую песню «Белая береза», Третий терцет Баха, который обожал — я пел на немецком. Вообще, в репертуаре хора были произведения на разных языках, в том числе классические. И хотя я окончил школу с отличием как пианист, но сам себе сказал, что могу и стану вокалистом, я должен им стать.
— А когда впервые выступил перед большой аудиторией?
— В 2012 году, в кирхе, где отмечали юбилей Муслима Магомаева. Принять участие в концерте предложили и мне. Я исполнил песню «Мелодия» Александры Пахмутовой из репертуара нашего выдающегося певца. Принимали меня хорошо, а после концерта мне позвонили из Российского информационно-культурного центра, где также готовили вечер, посвященный Муслиму Магомаеву, и сказали, что хотели бы, чтобы эту же песню я исполнил и у них. И вот с тех пор уже четвертый год я работаю в центре как солист. У меня даже по инициативе его руководителя Валентина Петровича Денисова состоялся один сольный концерт.
В 2014 году принял участие в московской программе «Здравствуй, Россия», в которую были приглашены и молодые исполнители из разных стран. В ее рамках был проведен и музыкальный конкурс, победителем которого стала команда из Азербайджана в составе танцоров и певца. Для нас была организована экскурсия по «Золотому кольцу» России. В Суздале нам предоставили для выступлений большой зал, и ребята из эстонской делегации попросили меня спеть. Я исполнил несколько песен из репертуара Муслима Магомаева. Одну, вторую, третью… А когда закончил, понял, что это был настоящий сольный концерт. Второй в моей жизни. Эстонские ребята кричали: «Муслим, Муслим», а я был озадачен и даже огорчен, потому что Муслим Магомаев — великий певец, гений, а я, хотя наши голоса чем-то похожи, просто Аслан.
— А что было дальше?
— Потом наше Министерство образования провело конкурс «Ана дилимизи севек, севдирек», я стал его победителем, удостоился золотой медали. После этого я понял, что у меня есть шанс стать настоящим вокалистом. Но потом я поступил в Экономический университет.
— И это после всех наград по вокалу?
— Дома мне сказали: «Ты мужчина, а голос может пропасть». Мама беспокоилась о моем будущем, хотела, чтобы я получил более надежную профессию. Я поступил на факультет «Международные экономические отношения» по специальности «Мировая экономика». У меня уже есть научная статья по экономике, но время еще покажет, кем я стану. А пока руководство вуза предложило организовать третий мой сольный концерт в университете. Я и музыку пишу. Как композитор я учился у преподавателя Бакинской музыкальной академии Пикя ханым Ахундовой, ученицы Арифа Меликова. У меня есть произведение, посвященное Сергею Рахманинову, Вагифу Мустафазаде. Есть и Вальс для виолы (альта) и фортепиано. Сейчас работаю над концертом для тара. Посмотрим, как получится.
— А как ты вдруг стал писать музыку? Как обнаружился этот твой дар?
— Помню, у меня в голове постоянно звучала одна мелодия. Я тогда учился во втором классе музшколы. Звучала, звучала… Я записал ее на нотную бумагу и показал своей учительнице Земфире Агаевой. Она сказала, что все нормально, но мелодия скучная. И вот я ждал, ждал, когда во мне зазвучит музыка. Была одна девушка, когда я ее увидел, в моей голове родилась мелодия. У меня так бывает: кого-то я увижу или дождь начнется, у меня тут же в голове зарождается мелодия.
— Эмоция возникает?
— Да, и такая мелодия идет, что я понимаю: в ней что-то есть. И Пикя ханым сказала, что хорошая мелодия, можно над ней поработать. Я посвятил ее своей подруге Нигяр Гасанлы, студентке БМА, она сейчас сама исполняет мое произведение, хотя и говорит: «Аслан, твою мелодию кроме тебя никто не понимает».
— Ну, она же исполняет его.
— Потому что оно посвящено ей.
— А бывает так, что мелодия тебе снится во сне?
— Нет, такого не было, но у меня бывает так: идет старик, я вижу его лицо и понимаю, что он страдал, переживал… Как будто всю его жизнь вижу, чувствую эмоциональное состояние. Оно как бы «скачивается» в меня, и я пропускаю все через себя… Так во мне рождается мелодия.
— Аслан, тебе все же нравится учиться на экономиста?
— Да, я учусь с удовольствием.
— Кем же ты все-таки будешь?
— Вокало-экономистом. Это шутка. Будущее покажет.